Среда, 20.09.2017, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS

История с православием

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Моя кнопка

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания с помощью информационно-коммуникативных технологий.

 

Повышение мотивации учащихся на уроках

истории  и обществознания

с помощью информационно-коммуникативных технологий.

 

                                                                       Гордиенко Светлана Николаевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №45 г.Белгорода

 

     Нельзя представить себе образованного, культурного человека, незнающего основ истории. История расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение истории прививает любовь к Родине, к родным местам, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. 
     Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.

     А с условиями внедрения новых стандартов второго поколения
одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества.

     Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.

     Если мы обратимся к документам, то концепция проекта федерального закона «Об образовании в РФ», говорит нам о том, что необходимо «создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование»[1].

      В основе документа ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предлагает разнообразные индивидуальные образовательные траектории, в том числе и за счет использования тех же информационных технологий. Читая документ, прослеживаются отличительные особенности ФГОС, а именно «компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно- коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета»[2]

     Таким образом, считаю, что современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся, которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно- воспитательного процесса.

     А формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Работая учителям в общеобразовательном учреждении, я поняла, что на уроках истории и обществознания возникает проблема в мотивации ученика.          На мой взгляд, этому может служить несколько причин:

  • неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;
  • пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

      Приходим к выводу, нужно с помощью ИКТ заинтересовать и «замотивировать» школьника. По моему мнению, если разработать методику развития позитивной мотивации к обучению истории через использование ИКТ и обеспечить правильное педагогическое сопровождение, то процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование ИКТ является направлением и конечной целью специально организованной работы.

      Рассмотрим пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в классах.

Существуют традиционные методы повышения мотивации: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия), методических карточек, аудиозаписей; проведение минуток для релаксации, тематических игр.

     Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках истории, я сделала для себя вывод: иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. 

     Использование ИКТ на уроках истории позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  зрительную память. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, развивают интерес, делают урок более интересным.

    Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point и Knowing 2.3 - программа для создания тестов и проведения компьютерного тестирования с  применением интерактивной доски. Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия также могут быть использованы:

  • образовательные  ресурсы сети Интернет;
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

   ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.

    Классификация ЭОР:

*    Первый уровень – текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только способом предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

*    Второй уровень – текстографические ЭОР,  имеющие навигацию по тексту (гипертекст).

*    Третий уровень – ЭОР, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

*    Четвёртый уровень – мультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования  текста, графики, фото, видео, анимации и звука.

*    Пятый уровень – ЭОР нового поколения, которые представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), - интерактивные сетевые авторские продукты, размещённые на сайтах Интернет для свободного доступа.[3]

    Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. 

    При помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Вначале появляется общая идея урока, а формы, полагаясь на фантазию учителя, можно легко разнообразить. Каждое задание будет помогать учащимся  выполнить все задачи урока, каждый этап урока будет четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу смогут оценить свою деятельность, этим способом учитель на уроке использует инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования ФГОС.

Использование данной технологии позволяет:

  • Значительно  сэкономить время на уроке;
  • Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  • Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
  • Значительно повысить мотивацию школьников к изучению истории

  Таким образом,  использование ИКТ на уроках, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося. На основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение ИКТ  для повышения мотивации при обучении истории обосновано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список дополнительных источников

1.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/

2.http://минобрнауки.рф/документы/336

3.http://festival.1september.ru/articles/529459/

 

 

 

 

[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/

[2] http://минобрнауки.рф/документы/336

[3] http://festival.1september.ru/articles/529459/

Категория: Мои статьи | Добавил: Свет@ (24.11.2015)
Просмотров: 250 | Теги: история, опыт, мотивация, ИКТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Церковныйкалендарь
© Церковный календарь
Поиск
Друзья сайта

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского г. Белгорода