Среда, 20.09.2017, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS

История с православием

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Моя кнопка

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Человек и общество-задачи образования

Человек и общество – задачи образования

Гордиенко С. Н.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 45» г. Белгород

Прежде чем начать размышлять о современном образовании, надо разобраться с понятийным аппаратом. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) [Закон РФ об образовании] ; Если обратиться к другому источнику, то образование – это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что образованный человек тот, который располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать. Здесь можно вспомнить и Чернышевского Н. Г. , который выделял всего три качества человека- это привычка мыслить, владеть обширными знаниями и иметь благородство души, только такой человек считается образованным в полном смысле этого слова.

Современный образованный человек – это не только «человек знающий», но и подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современного общества, способный осмыслить свое место в данной социальной группе. А теперь обратимся к понятию, что представляет собой современное общество. Современное общество – это единая социальная группа, внутренняя организация которой представляется совокупностью характерных, определенных связей .

Современное общество- это сложный, динамично развивающийся, противоречивый своеобразный организм, который постоянно претерпевает структурные изменения. Здесь примером может служить тот факт, что нынешний мир находится на стадии перехода к информационному типу общества и информация играет фундаментальную роль и лежит в основе экономического развития этого общества.

На данном этапе образование на всех её уровнях изменяется, так как и само общество выходит на новый уровень своего развития. «Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем», - говорит современный философ. Трудно с этими словами не согласится.

Роль образования сейчас заключается в эффективном выполнении своих функций, если оно четко понимает, какого современного человека нашего общества оно хочет сформировать в новых поколениях. Для этого и ставятся новые цели и задачи для образовательного процесса. Тут можно уточнить, что цели остаются те же, просто они подстраиваются под реалии современного общества. Образование должно смотреть вперёд, каким оно хочет видеть образованного человека в будущем.

Если обратиться к Федеральному Государственному Образовательному стандарту основного общего образования, то изучив этот документ, можно ответить на этот вопрос. Просмотрим на примере изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должны обеспечить: - Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; - понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; - осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; - приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений .

Теперь обратимся к функциям образовательного процесса. Первая функция о которой следует сказать, это гуманистическая. Гуманистическая функция призвана реализовываться в дошкольном воспитании и в общеобразовательной школе, особенно в младших классах. Именно здесь закладываются основы поведения будущего представителя нашего общества.

Самые важные две функции это воспитательная и обучающая, которые играют доминирующую роль для общества. Мы пришли к выводу, что от образовательного процесса зависят перспективы развития общества, социальный и экономический рост государства, в котором проживает человек, также приходим к выводу, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний. Но здесь важно не потерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека . Образование в современном мире играет интегративную роль. Оно мотивирует деятельность человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.

В любой сфере деятельности всегда нужны образованные, грамотные люди и квалифицированные специалисты. Если человек не образован, то какой толк от него. Сейчас особенно нужны грамотные и образованные люди сфере экономики, политики, да и в любой другой сфере тоже.

Современная жизнь диктует условия и создает предпосылки для того, чтобы люди могли развиваться и получать соответственное образование. Что касается многих школ, то они стараются усовершенствовать качество образования, строятся школы с углубленным изучением отдельных предметов, дети в таких школах занимаются по программам, которые немного отличаются от школьных программ обычных школ, потому что образование - это будущее нашего общества и всей страны в целом.

Образование помогает процессу социализации личности, целенаправленной передаче накопленного опыта, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов . Институты образования координируют деятельность множества людей, направленную на удовлетворение, как потребности в обучении подрастающего поколения, передачи практических знаний, социальных норм, профессиональных умений. Для этого в обществе сформирована система образовательных учреждений: средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты.

Заканчивая статью можно сделать вывод, что в XXI веке современное общество будет решать новые глобальные проблемы. Это в первую очередь исчерпаемость мировых природных ресурсов, т. е. энергетический кризис, экологические проблемы, как следствия это- проблемы здоровья человека, переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, обеспечение мира, регулирование демографического роста населения в развивающихся странах и т.д. А из этого вытекает то, что образование XXI века является ключом к решению этих глобальных проблем современного мира.

 

Список источников:
1. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. 2. https://lib.nspu.ru/umk/d734f2d4a965e203/t10/ch1.html
3.http://cariful.ru/obwestvo-i-vzaimootnowenia/poneatie-obwestva-elementi-i-ih-vzaimootnoweniea.html
4. http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/06/19/esse-rol-obrazovaniya-v-sovremennoy-zhizni
5.http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938
6. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=614
Категория: Мои статьи | Добавил: Свет@ (22.04.2015)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Церковныйкалендарь
© Церковный календарь
Поиск
Друзья сайта

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского г. Белгорода