«Единый учебник истории – требование времени», именно такую тему обсуждали участники регионального круглого стола в связи с предстоящим введением нового учебно-методического комплекса по истории.
12 марта 2015 года кафедра социально-гуманитарного образования БелИРО провела это мероприятие. Участниками обсуждения стали учителя общеобразовательных школ Белгородской области, преподаватели учреждений среднего профессионального образования и белгородских вузов, педагоги учреждений дополнительного образования. Среди основных тем круглого стола историко-культурный стандарт как научная основа содержания школьного исторического образования, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Обсуждались образовательный и воспитательный потенциалы курса истории, проблемы синхронизации истории России и всеобщей истории в школьных курсах истории, историко-антропологический и культурологический подходы в преподавании. Участие в работе круглого стола приняли более пятидесяти человек.
С докладом «Концепция нового методического комплекса по отечественной истории» выступила проректор БелИРО, кан.пед.наук Л.Н. Москвитина. Своё видение преподавания истории в современной школе изложил директор Шелаевской школы Валуйского района, народный учитель СССР В.С. Подерягин. Проблемы объективности и тенденциозности в исторической науке осветил старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования БелИРО В.П. Алёхин.
В связи с вышесказанным, практически все выступающие отметили актуальность введения в школах региона курса «Белгородовение», над созданием которого по инициативе губернатора Е.С.Савченко сегодня работают авторские коллективы проекта. Школьные учителя готовы принять посильное участие в проекте, ведь в каждой школе имеется наработанный материал по краеведению. Темы некоторых выступлений, к примеру, педагогов Пятницкой школы Волоконовского района, прямо касаются вопросов возвращения в образовательный процесс краеведческих дисциплин.
Учителей истории белгородских школ волновали вопросы не только создания единого учебника, но и проведения Единого государственного экзамена по истории, преподавания истории сопредельных государств, Великой Отечественной войны, воспитательного аспекта исторического образования, ограниченного времени выделяемого на изучение обществоведческих дисциплин, составления рабочих программ учителями, организационно-методические проблемы интеграции предметов истории России и всеобщей истории.
Работа круглого стола показала заинтересованность педагогов Белгородской области в формировании единого научно-образовательного пространства исторических знаний.
|